блин, убью себя! я тогда не могла пойти на их концерт😩 Концерт американских панков Green Day имел все шансы стать главным концертным событием года в Москве ещe задолго до своего начала.
Группа, находящаяся на самом гребне волны успеха, являющаяся одним из олицетворений рок-мейнстрима, впервые за свои двадцать пять лет существования, приехала в Россию с единственным концертом.
Тем логичнее, что концерт вызвал бешеный ажиотаж. За час до номинального начала концерта перед территорией «Олимпийского» собралась уже внушительная толпа, никаких признаков агрессии друг к другу, впрочем, не испытывавшая. В тесноте, но без всякой давки, люди проходили через кордон, после чего уже стремглав устремлялись в новую очередь — те, у кого был билет в партер или фан-зону, за браслетами, остальные — сразу к нужному подъезду на вход.
Зал заполнялся достаточно быстро, так что к 19 часам вечера, номинальному времени начала и фактическому времени выхода разогревающей команды, зал был уже весьма полон. На разогреве у Green Day выступала также панк-команда, также американская и также никогда доселе в России не бывавшая —группа All Time Now из Балтимора. Для разогрева, группа была принята достаточно тепло; более того, в зале даже находились люди, знавшие некоторые из песен группы. Однако, окажись на их месте коллектив из России, через пятнадцать минут уже толпа бы прогоняла их со сцены, а так All Time Now отыграли получасовую программу, их гитарист успел даже прыгнуть в толпу — и все это было принято весьма дружественно.
Выходу на сцену самих Green Day предшествовало появление там огромного розового кролика, станцевавшего под «Blitzkrieg Bop» Ramones, после чего зазвучала мелодия из «Хорошего, плохого, злого» Эннио Морриконе (по которую любили выходить на сцену в последние годы своего существования те же Ramones), и Green Day, наконец, предстали перед российской публикой. На первой же песне - «99 Revolutions» вокалист Билли Джо Армстронг подчинил «Олимпийский» своей воле. Призвал поднять руки вверх — весь зал поднял. Прокричал всем встать — и все, все кто был на трибунах вскочили со своих мест.
Армстронг был главным и центральным героем на сцене. Остальные музыканты на сцене — и басист Майк Дёрнт, и барабанщик Тре Кул, и новоиспеченный полноценный участник группы гитарист Джейсон Уайт, а также дополнительные музыканты — бэк-волист и клавишник (который успел продемонстрировать свои навыки в игре также и на саксофоне и аккордеоне) — все просто были сопровождением для Билли Джо. Ну а тот отрабатывал на полную катушку. Объявив в самом начале концерта «Олимпийский» территорией любви и радости, свободной от всякого негатива, политики и лжи, он спокойно подпевал с фанатом, появившемся на сцене на второй песне, никак не среагировал на то, что другой такой фанат его во время одной из песен оттолкнул от микрофона, а еще признавался в любви по-русски и даже пригласил человека из партера выйти на сцену и спеть куплет из «Longview». Зритель на растерялся и, попадая практически во все ноты, успешно это сделал, получив овацию от остального зала и гитару от самой группы.
В середине концерта, когда градус выступления уже был крайне высок, Армстронг вовремя охладил публику, окатив первые ряды партера водой из шланга. При этом на его голове была российская военная фуражка. Вслед за водой из специального автомата в зал полетела туалетная бумага, а за ней —полотенца. Последние, правда, пришлось кидать руками, поскольку автомат по метанию полотенец в самый ответственный момент сломался.
За два с половиной часа концерта был исполнен материал практически со всех альбомах Green Day, но упор делался на трилогию «¡Uno!», «¡Dos!» и «¡Tré!», выпущенную в прошлом году, и на «American Idiot», самый популярный альбом группы, вернувший ей утраченные было позиции. Каждая исполняемая песня не ограничивалась просто куплетами и припевами; нет, Билли Джо постоянно играл с залом в голосовую перекличку, прерывал песню в середине и ждал, пока толпа искупает его в овациях. Последнее он настолько отработал, что вскоре Армстронгу и специальных знаков подавать не требовалось.
Апофеозом концерта стала песня «King For a Day», единичный образец ска-панка в творчестве Green Day, для исполнения которой все музыканты переоделись в смешные костюмы — так, Уайт нацепил пиратскую шляпу, Дерст — огромные очки и усы, саксофонист переоделся шотландцем с рыжими волосами, берете и килте, а сам Армстронг появился в сюртуке и шляпе-котелке. Исполнение «King for a Day» вылилось в настоящее попурри, в котором нашлось место и «(I Can't Get No) Satisfaction», и «Hey Jude», и даже монтипайтоновской «Always Look on the Bright Side of Life».
Привычная программа «99 Revolutions Tour включает в себя три бисовых номера, одним из которых является девятиминутная сюита «Jesus of Suburbia». Но московский прием настолько тронул группу, что Били Джо вышел еще на один, незапланированный бис (то есть это был бис в первоначальном своем понимании) и уже один, под гитару исполнил напоследок «Good Riddance (Time of Your Life)». После чего нацепил на голову буденовку и удалился за сцену. Концерт окончен.
После концерта зрители расходились долго. И почт